
Участникам семинара была представлена трансляция опыта по реализации проекта «Программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» в урочной, внеурочной и коллективно-творческой деятельности, творческий отчёт – видеофильм из опыта работы педагогов школы о деятельности региональной инновационной площадки за 2017-2019 годы.
Большое внимание на семинаре было уделено актуальным вопросам организации и внедрению в педагогическую практику программы нравственного развития и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Гостям семинара были представлены направления и механизмы реализации программы.
За круглым столом в процессе групповой работы педагогов - участников семинара состоялся обмен мнениями по результатам работы семинара – практикума. Представители каждой группы отметили, что педагогами КОГОБУ ШОВЗ № 13 г. Кирова, участниками РИП, проведена колоссальная работа по разработке программы духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Практико-ориентированный семинар дал возможность погрузиться в данную тему, понять механизм проведения урочной, внеурочной и коллективно-массовой деятельности. Итог всего мероприятия по итогам деятельности РИП подвела Крестинина Ирина Алексеевна, научный руководитель региональной инновационной площадки.
Данное мероприятие способствовало обобщению и распространению опыта новых подходов к духовно-нравственному (нравственному) развитию, воспитанию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Разработанные методические материалы и рекомендации помогут педагогам специальных (коррекционных) школ и педагогам, в формировании всесторонне развитой личности, окажет огромное влияние на умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).